[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Авиация » СССР » Ил-2 "Ярославский комсомолец" (Неспешный проект в память о земляках)
Ил-2 "Ярославский комсомолец"
JohniGoДата: Четверг, 26.11.2015, 21:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 6
Статус: Online
Когда-то, довольно давно, я наткнулся на боковик Ил-2 с надписью "Ярославский комсомолец". А поскольку я всю свою сознательную жизнь прожил в Ярославле, то загорелся я идеей построить такой самолет. Для начала решил я узнать про него поподробней. И вот что удалось выяснить на просторах интернета:

1942 году по инициативе комсомольцев колхоза "Заря свободы" Брейтовского района началось создание эскадрильи "Ярославский комсомолец". В Ярославском отделении Государственного банка был открыт счёт, номер которого до сих пор памятен многим ветеранам - 14 022. На него перечислялись добровольные взносы. На эти средства были построены 2 эскадрильи штурмовиков Ил-2.

31 Декабря 1942 года делегация молодёжи области выехала на Ленинградский фронт в часть майора 3oрина, чтобы вручить 20 боевых самолётов. На торжественном митинге воины и ярославские комсомольцы поклялись крепить дружбу, которая помогает бить врага. Лётчики обратились к молодёжи области с письмом:

"От всей глубины сердца мы благодарим вас, славные сыны Ленинского комсомола, за заботу о Вооружённых Силах Красной Армии. Нас тоже воспитал Ленинский комсомол, закалил нашу волю. Мы черпаем силы и волю к победе у нашей партии большевиков, в беспредельной любви к своей Отчизне. Клянёмся вам, дорогие товарищи, что приняв замечательные самолёты, не щадя своих сил и самой жизни, будем истребл@ть немецких оккупантов. Мы понесём на этих крыльях смерть фашизму !"

Вернувшись в Ярославль, выезжавшая на фронт делегация широко оповестила молодёжь области о том, как помогает бить врага техника, построенная на собранные юношами и девушками средства. Делегация обратилась к землякам с инициативой - собрать средства на строительство и подводной лодки "Ярославский комсомолец".

Самолёты с надписью на борту "Ярославский комсомолец" действовали на Ленинградском фронте. Лётчики 448-го штурмового авиаполка уничтожили тысячи гитлеровских захватчиков. Свою клятву, данную комсомольцам и молодёжи Ярославской области, они геройски сдержали. Лётчик П. Кизенков из эскадрильи "Ярославский комсомолец" беспощадно громил технику и живую силу врага. Только в одном из налётов на неприятельскую колонну им было уничтожено до 80 гитлеровцев.

Командир 3-й эскадрильи этого полка Старший лейтенант Зинченко Алексей Родионович за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Источник

   

 

  

Крайнее фото, не смотря на большую занятость, отсканировал и прислал Михаил Дмитриевич Кербиков, за что ему огромное спасибо!

Появились новые фотографии самолетов из архива О.Б. Кнорринга.
Отчетливо видны номера 301228 (одноместный) и 301257 (двухместный).

  

Ил-2 №301257 с мотором №4583342 был принят военной приемкой завода №30 в Москве 28.12.1942 г. Самолет двухместный с 2 пушками ШВАК, 2 ШКАС и 1 Березина, радиоприемник РСИ-4.

Вот что писала "Комсомольская правда" за 01.01.1943:



Оказывается, самолеты были переданы в 996 ШАП:

Зорин Денис Михайлович - подполковник, до 29.04.1944 командир 996 ШАП

Пропал без вести 29.04.1944


Орлов Евгений Гаврилович - парторг 996 ШАП - потом в пехоте в 205 гв.сп

Брюханов Степан Степанович - летчик 996 ШАП - ГСС.  04.05.1945 погиб при выполнении боевого задания
http://www.krskstate.ru/pobeda/heros/0/id/17106

Журнал боевых действий 224 ШАД 1-12 мая 1945 года



Павлов Юрий Иванович - летчик 996 ШАП - 13.03.1944 г. погиб при исполнении служебных обязанностей.

Союзкиножурнал №1-2 январь 1943 года: (3:45 минута видео)



Update 2: (огромная благодарность Прокофьеву Илье Геннадьевичу)

самолет Ил-2 № 301228 с мотором АМ-38 № 294046:

- приказом по 704 ШАП от 02.02.43г., поставлен на учет в полку как прибывший с 30 завода;

- 17.02.43г., разбит при вынужденной посадке в Ленобласти (сейчас Кировский район), летчик мл.л-т Кондрашов - прибыл в часть;

- приказом по 704 ШАП от 09.03.43г., сдан в ремонт в ПАРМ на аэр. Шум (Ленобласть).

При выбытии 704 ШАП на Калининский фронт, самолеты передали 281 ШАД в состав 448 ШАП (в январе-феврале 1943 года оба эти полка действовали на одном направлении в составе 14 ВА), что подтверждено приказами по 232 ШАД о сдаче самолетов, а приказами 281 ШАД о постановки их на учет.

- 23.07.43 был потерян в 448 ШАП. Мл. лейтенант Луговой В.М. не вернулся с боевого задания.



P.S. Чуть позже начну обзор всего, что уже заначено для данной стройки и ожидает того момента, когда мои кривые руки будут признаны достойными начать стройку.


С уважением, Евгений.
 
ShokiДата: Пятница, 01.04.2016, 13:09 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Репутация: 2
Статус: Offline
Евгений, модель какой фирмы будешь использовать?

Все, что есть прекрасного в этой жизни, либо аморально, либо незаконно, либо приводит к ожирению.

Сообщение отредактировал Shoki - Пятница, 01.04.2016, 13:10
 
JohniGoДата: Пятница, 01.04.2016, 13:45 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 6
Статус: Online
Эдуардовский 8165 - Ил-2М.
Это смешанный набор из 2-х Академовских. 
Получается 2-х местный Ил с прямым крылом (как и прототип). 
Ну и некоторые плюшки к нему докуплены.

Осталось созреть морально (ну и недавно купленный стапель склеить)


С уважением, Евгений.
 
ShokiДата: Пятница, 01.04.2016, 17:22 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Репутация: 2
Статус: Offline
У меня тоже Ил-2 имеется только от Тамии, 
очень зацепил вариант "От Леночки за папу" его буду делать, ну и что, что он зимний.


Все, что есть прекрасного в этой жизни, либо аморально, либо незаконно, либо приводит к ожирению.
 
JohniGoДата: Суббота, 14.01.2017, 18:30 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 6
Статус: Online
Кстати по поводу наименований различных версий Ил-2 (эдуардоского Ил-2М и тамийского Ил-2М3).

Из монографии Родионова по 1942 году:

25 сентября 1942 г. вышло Постановление ГКО, согласно которому ОКБ Ильюшина и заводу №18 поручалось к I марта 1943 г. построить штурмовик-бомбардировщик Ил-2М с АМ-42.
Компоновочная схема Ил-2М, площадь, размах и аэродинамический профиль крыла, а также конструктивные решения многих узлов и агрегатов остались такими же, как и на Ил-2 с АМ-38ф, но по некоторым геометрическим параметрам и конструкции машина являлась все же новым самолетом. Закабинная часть фюзеляжа стала длиннее на 1,25 м. Крыло и узлы его подвески усиливались. В связи с использованием воздушного винта большего диаметра - 4,0 м, стойки шасси были удлинены. Соответственно, изменились и гондолы, в которые они убирались.
Некоторое улучшение аэродинамики и повышение боевой живучести Ил-2М достигалось размещением маслорадиатора рядом с водяным внутри бронекорпуса в воздушном канале, который был выполнен по типу Ил-2.
На Ил-2М предполагалось усилить бронирование мотора, его агрегатов, бензо- и маслобаков с магистралями, применить бензобаки с протектором и систему заполнения их нейтральным газом. Стрелок полностью бронировался.
По заданию штурмовик должен был иметь максимальную бомбовую нагрузку до 1000 кг, две пушки ВЯ (300 снарядов) и два пулемета ШКАС (1500 патронов). Ракетное вооружение устанавливать не предполагалось. Особенностью
Ил-2М являлась шарообразная бронированная башня с пулеметом УБК, обеспечивающая одновременно хорошую защиту стрелка и большие углы обстрела.
Отметим, что никаких других самолетов семейства Ил-2 с индексом "М" и другими цифровыми "довесками", как это указывается в ряде публикаций, никогда не строилось и тем более, серийно не производилось.


С уважением, Евгений.
 
JohniGoДата: Суббота, 14.01.2017, 22:12 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 6
Статус: Online
Наткнулся вот на такое еще утверждение, не знаю как его проверить, но тем не менее...

"Уникальность штурмовиков ИЛ-2, серийное производство которых началось у нас на 30-ом заводе, а потом на 381-ом, состоит в том, что они имели расположение пушек ШВАК-20 ближе к оси самолёта, а пулемёты ШКАС-7,62 дальше. Такое расположение пушек и пулемётов повышало точность стрельбы на 50 процентов по сравнению со штурмовиками других заводов-изготовителей, у которых расположение пушек и пулемётов было как раз наоборот."


С уважением, Евгений.
 
slimpermenДата: Воскресенье, 15.01.2017, 23:01 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1158
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата JohniGo ()
"Уникальность штурмовиков ИЛ-2, серийное производство которых началось у нас на 30-ом заводе, а потом на 381-ом, состоит в том, что они имели расположение пушек ШВАК-20 ближе к оси самолёта, а пулемёты ШКАС-7,62 дальше. Такое расположение пушек и пулемётов повышало точность стрельбы на 50 процентов по сравнению со штурмовиками других заводов-изготовителей, у которых расположение пушек и пулемётов было как раз наоборот."

Бредятина, если честно.
От перемены мест слагаемых , как говориться.
Пушки и пулемёты центровались на определённую дальность, пристреливались.
Естественно то что ближе к оси самолёта, стреляло точнее, но на 50%, бредятина.
 
JohniGoДата: Понедельник, 16.01.2017, 01:19 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 6
Статус: Online
Ну собственно вопрос не в проценте увеличения точности. Вопрос в том, могло ли на самом деле быть такое, что один из заводов (далеко не самый массовый) выпускал самолет с вооружением, расположенным отлично от других заводов (ну и чертежей головного предприятия соответственно). То что логичней более тяжелое орудие с большей отдачей расположить ближе к центру масс - это очевидно. Но во-первых, почему-то не установили (есть мнение, что просто торопились и сделали, как было проще, а не как лучше). Собственно по аналогичной причине не прижились на Ил-2 и орудия НС-37... Слишком сильно начинала рыскать машина при стрельбе длинными очередями.

Так что поменять местами пушки и пулеметы смысл конечно был. Но вот вероятность такой самодеятельности мне кажется крайне низкой.
С другой стороны, если это на самом деле так, то это весьма существенное внешнее отличие, которое нужно учитывать при создании модели.


С уважением, Евгений.
 
slimpermenДата: Понедельник, 16.01.2017, 15:06 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1158
Репутация: 4
Статус: Offline
Единственный раз когда пушки с пулемётами меняли местами, это на Ил-2 М-82
 
JohniGoДата: Среда, 18.01.2017, 21:54 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 6
Статус: Online
Однако тяжело было предкам воевать на этом агрегате...

Эксплуатация ИЛ-2, инструкция для лётчиков (1943)



С уважением, Евгений.
 
JohniGoДата: Среда, 25.01.2017, 15:46 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 6
Статус: Online
Появились информация о том, что 301228 был передан в 704 ШАП, а также о том, что самолеты этого ШАП были переданы в 448 ШАП. (обновил информацию в первом сообщении). Так что похоже, что "Ярославские комсомольцы" на самом деле оказались там.

Кроме того, нашел еще такую информацию:
Боевые и небоевые потери и летные происшествия 281 ШАД, Синявинская операция 12.01.43 - 31.12.43
К сожалению большая часть номеров самолетов не указана или указана не полностью.
Из 12-й серии 30-го завода явно фигурирует только потеря №301214 15.02.43 как раз в 448 ШАП.
Некоторые указаны 4-значными номерами, без номера завода, например №1215 потерянный 1.04.43 или №1212 потерянный 5.07.43 оба из 448 ШАП.


С уважением, Евгений.
 
JohniGoДата: Суббота, 26.10.2019, 16:10 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 6
Статус: Online
Нашел вот такое упоминание про 996 ШАП:

В этот период времени уже активно вел боевые действия 996-й шап, прибывший в состав 224-й шад 21 марта 1943 года. Этот полк был организован в августе 1942 года на полевом аэродроме Ак-Тепе, в 18 км от Ашхабада Туркменской ССР, на самолетах У-2, как полк ночных бомбардировщиков. В ок­тябре 1942 г. полк эшелонами прибыл в Ивановскую область, сдал самолеты У-2 и переехал в Москву, где изучал в заво­дских условиях новую материальную часть - самолет Ил-2. С 3 декабря 1942 г. по 20 марта 1943 года личный состав 996-го шап переучивался и проходил боевое применение на самоле­тах Ил-2 на аэродроме Борки Калининской области. Первым местом базирования 996-го шап в составе 224-й шад был аэ­родром Курово под Калугой, где он вступил в боевые дейст­вия. В апреле-мае летал с аэродрома Грабцево, затем - с аэро­дрома Рысня, рядом с г. Калугой. В июне-августе полк бази­ровался на аэродроме Голодское, под городом Перемышль, Тульской области. Здесь, не вернулись с боевого задания эки­пажи летчиков: Г. Калашникова, В. Конопелько, В. Лазоренко и П. Леонидова.

http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=4083

Т.е. представители 996 ШАП вполне могли оказаться 31.12.42 в Москве, где и засветились в торжественной передаче самолетов (фото, газета, кинохроника). Но по документам получается, что Ил-2 301228 остался на заводе и в феврале был отправлен в 704 ШАП.

За эту версию говорит и информация о командире эскадрильи 448-го штурмового авиационного полка (281-я штурмовая авиационная дивизия, 14-я воздушная армия, Волховский фронт) старшем лейтенанте А. Р. Зинченко.
"Рассказывая о боевой деятельности А. Р. Зинченко, следует отметить тот факт, что лётчики 3-й эскадрильи 448-го штурмового авиаполка летали на самолётах "Ярославский комсомолец". Это был подарок фронту от ярославской молодёжи."


С уважением, Евгений.
 
JohniGoДата: Суббота, 26.10.2019, 17:06 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 6
Статус: Online
С другой стороны - в эскадрилье - 9 самолетов, так что могли и "поделить по братски". Часть ушла 996 ШАП, а часть в 704-й, который потом передал матчасть 448-й ШАП.
Хотя, учитывая что приказом НКО № 305 от 20 августа 1941 года все штурмовые авиаполки, на вооружение которых поступали Ил-2, стали формироваться как двухэскадрильные по 9 самолётов в каждой эскадрилье и 2 самолёта в управлении (штаб) полка (машины командира и штурмана полка), 20 самолетов "Ярославский комсомолец" - это как раз целая эскадрилья и делить их достаточно странно.
Вероятней, что половина из этих 20 до передачи в 448 ШАП просто не дожили.


С уважением, Евгений.
 
slimpermenДата: Суббота, 26.10.2019, 20:39 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1158
Репутация: 4
Статус: Offline
Жень, собирай уже, Звезда планирует Ил-2 в 48ом.
Как выпустит вариант с прямым крылом, жаба тебя задушит.
 
JohniGoДата: Суббота, 26.10.2019, 21:00 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 6
Статус: Online
Не задушит. Но собирать конечно пора... smile

С уважением, Евгений.
 
Форум » Авиация » СССР » Ил-2 "Ярославский комсомолец" (Неспешный проект в память о земляках)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: