Модель и статья Luciano Rodriguez Для того, чтобы срезать детали с литника, используйте острый модельный нож. Не срезайте детали заподлицо, чтобы не повредить их. Не срезайте детали с литника в подвешенном над поверхностью состоянии, потому что вы можете повредить деталь. В таких случаях просто переверните литник лицевой стороной вниз и разместите деталь ближе к рабочей поверхности перед тем как продолжить работу. После того, как деталь срезана, вы можете легко удалить остатки литника. На других деталях это может занять больше времени. Одна из интересных особенностей Фердинанда - после семейства Хетцеров немецкие истребители танков имели меньшее количество колес. Это то, что моделисты ценят на этапе сборки. Инструкция рекомендует прикреплять подвесные тележки к корпусу перед склеиванием опорных катков, но я предпочитаю сначала собрать тележки. Удобный способ убирать облой между зубцов звездочки – использовать кусок полистирола, обернутый наждачной бумагой. Теперь я прикрепляю собранные тележки к корпусу. Я использую металлическую линейку, чтобы проверить правильное положение колес. Линейка очень полезна для выравнивания всех колес. Нижняя часть корпуса приобретает форму. Когда я решил сделать Фердинанд, я планировал использовать смоляную конверсию от Tank Workshop для набора Tamiya Elefant. Существует два набора от TWS, с траками и без траков. Я приобрел первый из них. Коробка содержит два пластиковых пакета со смоляными частями и DVD-диском с подробными инструкциями. Первый пакет содержит части, связанные с конверсией транспортного средства. Он включает в себя крышу моторного отделения Фердинанда, крышу отделения управления, лобовую броню, люки командира, фары и некоторые другие мелкие детали, чтобы преобразить танк. Второй пакет включает в себя траки характерного для Фердинанда типа. В наборе даются только видимые траки. Между тем, не смотря на то, что самостоятельное преобразование в Фердинанд не было бы очень тяжелой работой, я думал, что траки в этом наборе будут очень полезны для меня. Переделка траков обычно очень утомительна. К сожалению, осмотр показал, что эти детали не являются чем-то выдающимся. Вторая проблема возникла, когда я выснил, что некоторые части траков были отлиты одинаково и не отличались для правой и левой сторон. Это означает, что некоторые из этих траков после установки будут видны со стороны, прикрепленной к литьевым блокам. Взвесив «за» и «против», я принял решение отказаться от использования конверсионного набора смолы TWS и действовать самостоятельно. Преобразование в Фердинанд включает в себя, помимо множества мелких переделок, изменения в пяти основных областях: (1) командирский люк, (2) лобовая броня, (3) решетки двигателя, (4) крылья и (5) траки. Сперва мне необходимо собрать верхнюю часть корпуса, чтобы заменить люк командира применявшийся на Элефанте, на квадратный люк Фердинанда. Поэтому первое действие - осторожно удалить с помощью острого модельного ножа оригинальный люк. В лобовой части брони я осторожно срезал все болты, чтобы повторно использовать их позже, прежде чем приступить к месту установки MG. Затем я удалил дополнительную броню тонкой модельной пилкой. Оба вырезанных фрагмента заполняются стиролом, и после тщательного шлифования поверхности снова выравниваются. Один за другим устанавливаются на место болты крепления лобовой брони. С помощью острого модельного ножа я вырезал квадрат для люка командира. Обратите внимание на лежащую рядом рамку люка, выполненную из стирольного листа. Перед сборкой верхней части корпуса я рекомендую выделить несколько минут, чтобы исправить следующие детали: удалите отметку для циммерита (1), удалите фиксаторы (3) и заполните отверстия для буксировочных тросов (2). Ту же операцию необходимо повторить на задней части корпуса, удаляем ручки (1), заполняем отверстия для установки молотка и запасных колес (2), потому что эти предметы расположены на Фердинанде в других местах и удаляем отметку для установки циммерита (3). С помощью острого модельного ножа тщательно срезаем отлитые на корпусе крепления для троса. Как только это будет сделано, корпус можно будет быстро собрать. Посадка этих больших частей соответствует традиционной точности изготовления деталей фирмой Tamiya. Как уже упоминалось выше, крылья являются одним из тех мест, которые требуют некоторого внимания при создании Фердинанда. Это связано с тем, что есть несколько отверстий для заполнения (1), и на крыльях Фердинанда отсутствовали крепления, использовавшиеся на Элефанте (2). С помощью модельного ножа эти детали постепенно исчезают. Такая же процедура применяется и для боковых крыльев. В этот момент наступает самое важное решение по моему Фердинанду, поскольку у меня нет способа воспроизвести антискользящее рифление на переделанных мной участках крыльев. Конверсия TWS дает крылья со смешанным противоскользящим рисунком, который не является по-настоящему правильным. Противоскользящее рифление должно быть представлено и на боковых краях вдоль крыльев. Мое решение состоит в том, чтобы удалить рельеф противоскольжения по всему крылу и (счастливо) жить с уверенностью, что после того, как какая-нибудь компания выпустит на рынок набор фототравления для крыльев, я приклею эти части к моей модели. Надеюсь, это будет скоро. Пришло время заполнить пустоты по всей модели, и ничто не сравнится с тянутым литником для решения этой задачи. Вставляйте растянутый литник в отверстие с задней стороны детали, потому что большинство отверстий слегка конические. Затем капните на эту область с жидкого клея. После того как клей подсохнет, аккуратно удалите излишки. В конце выровняйте поверхности тщательно зашлифовав их. Обратите внимание, на детали с большим количеством отверстий в нижней задней части корпуса из-за теплоотражателей, отсутствующих на Фердинанде. Еще две части, которые потребуют заполнения вырезов (1) и срезания деталей (2) - это крышка электрического двигателя и большой ящик для инструментов. Для многих наиболее заметная разница между Фердинандом и Элефантом состоит в решетках моторного отделения, которые достаточно сильно отличаются. Мое первое действие с моторным отделениям заключалось в том, чтобы разделить эту деталь в три, для того, чтобы предотвратить какой-либо сопутствующий ущерб вокруг этих решеток во время переделки. Здесь Tamiya приходит на помощь, любезно обозначая на обратной стороне детали периметр решетки. Это существенно облегчает мне измерительную работу. Вместо того, чтобы использовать тонкую пилку, одним из хороших способов удаления этих областей является высверливание нескольких отверстий и дальнейшая обработка модельным ножом. Теперь мало-помалу - мы можем вырезать большую часть материала. Начинать нужно от центра и двигаться к границам периметра, чтобы предотвратить чрезмерное напряжение материала. Парочка хорошего качества напильников для пластика очень удобна, чтобы правильно выровнять края вырезов. Временно удаляем все выступающие детали, чтобы получить гладкую поверхность, на которой можно работать. В этот момент я также срезал боковые надмоторные решетки, которые будут восстановлены в числе первых. Несколько секций стирольной полосы используются для добавления вентиляционных отверстий в боковые решетки. Моторные решетки Фердинанда оснащены 9 вентиляционными отверстиями против 7, представленными в Элефанте. Далее нужно отрегулировать длину центральной решетки двигателя, потому что вырез должен быть немного меньше, чем боковые. Затем я положил основание для вентиляционных отверстий и наружную рамку решетки из тонкого стирола. Как я уже говорил ранее, центральная решетка двигателя теперь оснащена 18 вентиляционными отверстиями против 15, представленных в Элефанта. Теперь мелкие отверстия добавляются по периметру крышки двигателя с помощью тонкого сверла. Тонкие полосы из алюминиевого листа, от банок из-под содовой или пива, могут оказаться очень полезными, чтобы сделать простые ручки. Здесь у нас есть крышка моторного отделения со всеми дополнениями, где вы можете увидеть (1) маленькие отверстия, (2) новые топливные крышки, (3), шесть болтов на центральной раме двигателя, две (4) алюминиевые ручки и (5) тонкий сварочный шов вокруг центральных решеток. Теперь я могу частично восстановить крышу моторного отделения. Наконец вы можете увидеть, как крыша моторного отделения устанавливается на корпус. С этого момента я могу закончить сборку передней части корпуса и крыльев. Тонким сверлом я сделал несколько отверстий в передних звездочках. Крышка прибора наблюдения механика-водителя переделывается, чтобы соответствовать использовавшейся на Фердинанде. Теперь я потрачу некоторое время на очистку от облоя оставшихся частей набора. Фердинанд имеет меньше аксессуаров, по сравнению с другими немецкими тяжеловесами. Коуши буксировочных торосов были укорочены по длине и просверлены, чтобы вставить тросы, а литые на кронштейнах на двух из них были удалены. Эти коуши в действительности не воспроизводят более ранние детали (у Фердинанда они обернуты проволокой), но я могу жить с этим. Здесь вы можете увидеть буксировочные тросы, размещенные на модели. Из тонкой латунной полосы я сделал новые кронштейны (1) из тонкой полосы стирола я сделал новые зажимы (2). Трос был размещен, чтобы соответствовать тому, как эти кабели были размещены на корпусе Фердинанда на фотографиях того периода. Кстати, мне очень понравился шнур, который Tamiya предоставила в этом комплекте для изнотовления троса. В переднем левом углу показаны некоторые другие дополнения и переработанные детали. Я прорезал смотровую щель (1) на блоках бокового обзора водителя и радиста, которые были закрыты (путем добавления сварочного шва) в Элефанте. Я добавил два небольших (2) подъемных кольца на передние углы крышки корпуса двигателя. (3) Кувалда была перенесена, чтобы соответствовать размещению на корпусе Фердинанда. Добавлен второй небольшой (4) зажим для троса на переднем конце корпуса. В переднем правом углу также были интересные детали, такие как большой ящик для инструментов, расположенный на боку корпуса, который позже был перемещен на заднюю часть корпуса в Элефанте. Крепление орудия в транспортном положении было дополнено (1) третьей стойкой. Передние фары (2) - еще одно значительное визуальное отличие между Фердинандом и Элефантом. Эти две детали, которые я взял из запасных частей немецкого танкового инструмента Tamiya. Основания (3) для передних фар были скомпонованы с небольшими участками пластика, чтобы они соответствовали углам передней части корпуса. Крышки люков водителя и радиста также нуждалась в некотором внимании. Была просверлена антенна (1). Я добавил стопорный замок (2) и стопорный выступ (3) для люков экипажа и приклеил стопорный кронштейн (4) для замка пушки. Последними деталями, оставшимися для завершения передней части, являются деревянный брусок и домкрат, в которые я добавил (1) две крошечных гайки плюс (2) отсутствующий стопорный язычок к зажиму гнезда. Запасные траки также нуждались в небольшом количестве (3) переделок в траки Фердинанда и (4) просверленные отверстия в местах из соединения. Здесь вы можете увидеть эти детали в нужном положении. Эти четыре части вместе с оружейным стволом и щитом останутся не приклеенными для удобства окраски. На задней плите боевого отделения я добавил скобы (1) и подъемное кольцо из медной проволоки, уголок для слива воды на крышке электрического двигателя (2) и проводку стоп-сигнала (3). Кроме того, я заменил ручку на люке стрелка (1) и добавил несколько болтов (2) к люку наводчика и бронированной крышке. Не забудьте добавить пять отверстий (1) на маленькую пластину, расположенную в правом верхнем углу задней панели. Наиболее важной отличительной частью, вызвавшей затруднения в сборке, для меня было создание люка командира из-за его размера и уникальной формы. Мне потребовалось три пары люков, чтобы получить результат, который я хотел. Наконец-то у нас есть люки, в открытом положении. Также я добавил внутренний вырез в основании люка. Чтобы завершить верхнюю часть, я добавил болты (1) к щиту и детализировал (2) дульный тормоз орудия. Ствол и щит установлены. Верхняя часть корпуса завершена. Да, на данный момент это уже похоже на Фердинанд. Вернемся к тракам. Траки Элефанта (слева) и Фердинанда (справа) были немного разными. Визуально эти различия могут быть имитированы (1) тремя выступами на контактной стороне трака Фердинанда и расположением (2) небольшого отверстия в крае трака. Конверсия траков начинается с заполнения маленькой перфорации на траках Элефанта каплей цианакрилатного клея. После заполнения я отшлифовал поверхность трака, удалив центральный грунтозацеп на траке Элефанта. Самый простой способ представить три выступа на траке - добавить три небольших секции из тонкой полосы стирола к каждому траку. Это приводит к необходимости сделать несколько сотен стирольных кусочков для приклеивания. Для меня самый простой и быстрый способ сделать сотни идентичных частей - сделать небольшой кондуктор для стирола. Каждый кусочек стирола наклеивается один за другим на плоскость трака. Обратите внимание, что выступы центральной линии немного уже, чем боковые. На самом деле должно быть пять выступов на каждом траке, но я проигнорировал это. Здесь у нас все что понадобится для этой операции. Перед тем, как сверлить крайние части траков, я приклеил ленты на место для удобства и обозначил каждое отверстие с помощью иглы. Затем я начал сверлить отверстия. Как читатель может догадаться, я работал только над видимыми областями. Не нужно сверлить рядом со стенками корпуса, там где траки скрыты под крыльями, что значительно сокращает работу. Наконец, я слегка обработал траки мелкой шлифовальной губкой, которая закругляет каждую поверхность, к которой она прикасается, что придает привычный вид гусеничным лентам. Если читатель задается вопросом, доработал ли я (и просто не указал это) нижнюю ветвь траков, здесь у вас есть ответ. Я - очень ленивый моделист, и единственное, что я сделал на нижней дорожке, удалил грунтозацепы. Я в основном работаю только с видимыми областями, так как считаю, что не имеет смысла вкладывать свое ограниченное время в скрытое моделирование... Здесь у нас нижняя часть корпуса. Преобразование траков не совсем точное, но результат визуально вполне приличный на мой взгляд. Общий вид завершенной сборки. P.S. (JohniGo) Хотелось бы еще раз выразить огромную благодарность автору статьи - Luciano Rodriguez, за возможность публикации на нашем сайте его замечательного материала! P.P.S. (JohniGo) Это мой первый опыт перевода иностранной статьи, а поскольку мои знания английского весьма и весьма ограничены, прошу читателей снисходительно отнестись к "первому блину". С благодарностью приму замечания и по улучшению перевода, а также любую посильную помощь более умелых товарищей.. :) И небольшая добавочка - сравнительное фото Фердинанда и Элефанта. Источник: https://www.facebook.com/media/set/?set=oa.1677505182277332&type=1 | |
| |
Просмотров: 3170 | Комментарии: 7 | | |
Всего комментариев: 7 | |
| |