На просторах интернета мне не попадалось внятного обзора старинной модели СУ-85 от японской фирмы Bandai. Учитывая это, а также достаточно большую популярность данной модели у западных коллег, я решил сделать небольшой обзор. При этом, хотелось показать наиболее бросающиеся в глаза недостатки. Модель очень старая. Приобрести ее сейчас довольно затруднительно. Я ее довольно долго вылавливал на eBay, и приобрел выложив довольно круглую сумму. Годы оставили отпечаток на как на коробке так и на пластике. Коробка и инструкция сильно пожелтели, обзавелись подтеками. Ванна корпуса, лежавшая вместе с другими деталями получила небольшие царапины. На боковой проекции сразу-же становятся хорошо видны основные проблемы в геометрии. Тем кто не очень хорошо знаком с конструкцией бронекорпуса этой самоходки, это станет очевидным при дальнейшем прочтении обзора. А для любителей семейства Т-34 это станет очевидным уже сейчас... Модель включает некоторое количество внутрянки как моторного так и боевого отделения. Ствол по традиции состоит из 2-х половин. Катки хоть и не являются шедевром, но оказались не так уж и плохи. Ниже будет сравнение с Тамией. Традиционно Bandai комплектовал свои модели фигурками. Выглядят конечно они страшновато, но при желании, использовать их можно. Традиционные же виниловые гусеницы планируется заменить на смоляные от отечественного производителя Комплект ЗиП. Сканы инструкции. Декали по понятным причинам не привожу. За давностью лет использовать их все равно не получится. Ну и основная часть "марлезонского балета" - это выявление так расстроивших меня очевидных проблем в геометрии модели. Как известно, САУ СУ-85 создавалась на базе корпуса хорошо зарекомендовавшей себя в начальный период Великой Отечественной войны СУ-122. Корпус практически не подвергался серьезным изменениям. Поэтому мы вполне можем, не вдаваясь в миллиметровые отклонения относительно чертежей, сравнить данную модель с более поздней и гораздо более точной моделью Tamiya 32527 Russian Tank Destroyer SU-122. Невооруженным взглядом видно, что корпус имеет множественные недостатки. Углы наклона броневых листов рубки несколько отличаются, что приводит к тому, что рубка становится чуть выше, верхняя часть чуть длиннее и шире, чем нужно. Но это по большому счету можно считать мелочами, по сравнению с неправильным стыком бронелистов в месте сочленения рубки и МТО, а также полностью не правильной крыши самого МТО. Это весьма печально и достаточно трудно исправимо, хотя конечно, при желании и наличии донора и листового полистирола можно все привести в соответствие. На этом фоне, присутствующие в наборе катки, хоть и не блещут копийностью, но выглядят на фоне Тамии достаточно достойно. В целом, набор достаточно неплох, особенно для своего времени, хотя и страдает многочисленными и легко различимыми огрехами. Полагаю, что набор создавался без реальных обмеров, по фотографиям. Столь очевидные ошибки в геометрии иначе объяснить достаточно трудно. К счастью, на текущий момент данный набор имеет альтернативу в виде смоляной конверсии от французской фирмы Gaso Line. Как там обстоят дела с геометрией, сказать не берусь, но поскольку в качестве донора используется T-34 от Hobby Boss, то как мимнимум проблема с крышей МТО там отсутствует. С другой стороны, качество литья данной фирмы оставляет желать лучшего, да и вообще, работа с большими деталями из смолы имеет свои нюансы, так что вопрос выбора модели прославленной советской самоходки все таки не столь однозначен. Небольшой обзор данной конверсии и допов к ней, сделал на нашем сайте Виктор Цымбал СУ-85 от Gaso.Line. Ну и на последок замечу, что в свете недавнего перевыпуска фирмой Tamiya некогда дефицитной модели СУ-122 появляется реальная возможность относительно малой кровью собрать конверсии как СУ-85, так и СУ-100. Возможно производителей афтермакрета тоже посетит эта светлая мысль. А может и сам господин Тамигава решит тряхнуть стариной и расширить модельный ряд легендарных советских САУ. | |
| |
Просмотров: 2633 | Комментарии: 9 | |
Всего комментариев: 9 | |
| |