[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Железнодорожная техника » Италия » LIBLI - Littorina Blindata Ansaldo Fiat
LIBLI - Littorina Blindata Ansaldo Fiat
Jingoro_oldДата: Четверг, 06.06.2019, 07:00 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Когда то ...цать лет назад попалась мне в сети подслеповатая картинка:



Стал я по ней информацию собирать и выяснилось, что это итальянский мотоброневагон Ansaldo Libli.
В качестве справки:

В годы Второй мировой войны классические бронепоезда в Италии не строились. Какой-то особой надобности в них не было, учитывая географические особенности самой Италии, а также тот факт, что основным театром боевых действий для итальянской армии вплоть до 1943 года оставалась Северная Африка. На Восточном фронте охрану железнодорожных коммуникаций осуществляли немецкие войска. Единственным местом, где итальянцы ощутили необходимость в бронепоездах стала Югославия. Действия югославских партизан настолько беспокоили итальянскую армию, что в дополнение к выпущенным в 1940 г. 20 бронеавтомобилям-дрезинам АВ41 Ferroviaria итальянцам пришлось разрабатывать и налаживать выпуск дополнительных средств защиты железнодорожных коммуникаций.
В сентябре 1942 г. итальянский концерн «Fiat-Ansaldo» начал выпуск железнодорожной бронедрезины LIBLI (Littorina blindata) Aln56, предназначенной, главным образом, для патрулирования железнодорожных коммуникаций и контрпартизанской борьбы на Балканах. 25 - 26 декабря 1942 г. первая LIBLI уже приняла участие в боевых действиях. Всего было выпущено 16 бронедрезин.
Первая партия 8 бронедрезин - М42 (5 - в 1942 году, 3 - в 1943-м).
В 1943 г. началось производство второй модели этой бронедрезины 8 штук - М43 (в 1943 - 1944 годах), которая использовалась на Балканах уже германским Вермахтом. Было усилено бронирование до 11,5 мм. Что касается вооружения, то взамен минометов в центральной части броневагона на специальном подиуме с круговым сектором обстрела была установлена 20-мм автоматическая пушка Breda 35. Вместо двух пулеметов Breda в бортах установили два огнемёта М40.
Конструктивно бронедрезина была похожа на два сцепленных хвостовыми частями бронированных грузовика и имела вагонную компоновку с двумя идентичными постами управления по обоим концам вагона с центральным боевым отделением посередине, по бортам отсеков располагались откидные сидения для стрелков. В движение бронедрезина приводилась двумя автомобильными дизельными двигателями (по одному с каждого конца вагона) мощностью 115 л.с. каждый. Максимальная скорость LIBLI ALn-56 М42- 70-80 км/час,Экипаж: 12-15 человек. В варианте PzTb №62 до 115 км/час. Экипаж 18-23 человека в зависимости от вооружения.
Все бронедрезины имели по 3 - 5 амбразур по каждому борту для ведения стрельбы из личного стрелкового оружия, были оснащены мощными радиостанциями Marelli RF 2CA с поручневыми антеннами на крыше вагона и оборудованы поворотными прожекторами на орудийных башнях. Бронедрезины имели стандартные железнодорожные сцепные устройства и могли включаться в составы поездов.
Вооружение LIBLI Аln56 из двух 47-мм пушек 47/32 в башнях подобных башням танков M13/40, но от них отличавшихся. Башни смещены от продольной оси вагона. Шесть 8-мм пулемётов Breda 38 в бортовых шаровых установках. На дрезине, кроме того, два миномёта М35 калибра 81 мм или два миномёта Brixia калибра 45 мм.

Немного исторических фото:
  
  
Прикрепления: 4457798.jpg(74.4 Kb) · 7199282.jpg(42.1 Kb) · 6798224.jpg(160.0 Kb) · 7169655.jpg(104.6 Kb) · 8865274.jpg(81.2 Kb) · 0584579.jpg(15.7 Kb) · 0488281.jpg(39.7 Kb) · 9638330.jpg(18.9 Kb)


Сообщение отредактировал Jingoro - Четверг, 06.06.2019, 07:10
 
Jingoro_oldДата: Четверг, 06.06.2019, 07:39 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В общем скорее всего лежали бы собранные материалы мёртвым грузом если бы один итальянский товарищ не совершил подвиг и не разработал сей агрегат в бумаге в масштабе 1/35, а чуть погодя и детализированную моторную тележку для него. Вот его сборка: https://hiveminer.com/Tags/libli%2Clittorina/Timeline

 

Вот этими то разработками я и попытаюсь воспользоваться для своей модели в 1/48.
Стройка быстрой не будет, так как надо ещё о хлебе насущном подумать да и опыта в этом масштабе у меня нет( как собственно и в других - время от времени что нибудь собирал из интереса а потом всё собственно уходило детям на игрушки.)
Прикрепления: 7385577.jpg(61.8 Kb) · 5724059.jpg(71.8 Kb)


Сообщение отредактировал Jingoro - Четверг, 06.06.2019, 07:47
 
JohniGoДата: Четверг, 06.06.2019, 09:34 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1463
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Впечатляющий проект! Удачи в постройке!
С удовольствием понаблюдаем за реализацией столь смелой идеи!


С уважением, Евгений.
 
Jingoro_oldДата: Пятница, 07.06.2019, 18:09 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
При изучении фотографий пришел к выводу, что будем покупать пулестойкие болты. Но вот какие именно, учитывая, что на машине их несколько размерностей это большой вопрос. У нас в городе их не купить, а покупать на удачу не хочется.

Прикрепления: 6968416.jpg(89.6 Kb)
 
JohniGoДата: Пятница, 07.06.2019, 19:58 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1463
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Самый простой вариант на мой взгляд - купить тестовую пластину и по ней определиться.
Кстати, если толщина бронелиста известна, то можно толкнуться от него. Размер головки близок к толщине (судя по фото)


С уважением, Евгений.
 
Jingoro_oldДата: Суббота, 08.06.2019, 04:38 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата JohniGo ()
Самый простой вариант на мой взгляд - купить тестовую пластину и по ней определиться.

У нас в городе такого к сожалению нет  sad . Позвонил во Владивосток - та же история или под заказ. Буду заказывать несколько наборов на удачу ну и пробник конечно.
 
slimpermenДата: Суббота, 08.06.2019, 10:01 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 604
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Клеп на башне можно посмотреть на танке, башня оттуда м13 40
Ну и плясать от неё

Добавлено (08.06.2019, 10:06)
---------------------------------------------
Я хотел, и хочу собрать Бронепоезд, наш, №13 Тульский рабочий.
В общем проблема не в поезде, там как раз все просто, проблема в тележках.

 
Jingoro_oldДата: Суббота, 08.06.2019, 10:56 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата slimpermen ()
Клеп на башне можно посмотреть на танке, башня оттуда м13 40

Нет башня только похожа, но не та же. На М13/40 башня закруглённая сзади, а сдесь гранёная. Но болты и правда должны быть типовыми в данном случае, надо покопать.

Цитата slimpermen ()
Я хотел, и хочу собрать Бронепоезд, наш, №13 Тульский рабочий. В общем проблема не в поезде, там как раз все просто, проблема в тележках.

И до бронепоездов доберёмся, сам над тележками сижу.
 
Jingoro_oldДата: Суббота, 08.06.2019, 11:30 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Пришла странная мысль в голову решил сравнить башни:

Ansaldo Libli              Autoblinda AB-41               M13/40
     

Т. е. получается конструкция башни Autoblinda AB-41 гораздо ближе к  Ansaldo Libli чем  M13/40. От  M13/40 похоже позаимствовали конструкцию люка.
В связи с эти вопрос: slimpermen, а можно померить размер болтов на башне и корпусе  Autoblinda AB-41?
Прикрепления: 4322824.jpg(33.2 Kb) · 6078190.jpg(58.1 Kb) · 6636858.jpg(141.2 Kb)


Сообщение отредактировал Jingoro - Суббота, 08.06.2019, 11:31
 
slimpermenДата: Суббота, 08.06.2019, 12:22 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 604
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Вечерком сделаю
 
JohniGoДата: Воскресенье, 09.06.2019, 20:37 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1463
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Померял на своей AB-43.
Пупырья совсем мелкие, прихватить штангелем не реально. На глаз (приставляя штангель под лупой) на корпусе что-то в районе 0,3-0,4 мм. На башне - еще мельче.
Судя по тестовой пластине, даже 092 выглядят великовато по сравнению с родными (они примерно 0,6 хотя точно замерить тоже надумаешься). Но 091 - уж какие-то совсем невнятные пупырья.

Если верить Вики, то бронирование на разных модификациях было 8,5 и 11,5 мм. Т.е. это в масштабе 0,18 и 0,24 мм. Такие мелкие изобразить наверное будет проблематично.

Но думаю можно попробовать самые мелкие 091 и 092 наборы.  В крайнем случае попробовать поставить пореже...


С уважением, Евгений.
 
JuniorДата: Воскресенье, 09.06.2019, 22:13 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 459
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Приветствую. Можно шариками для припоя 0,2мм. Но советовать не могу, я меньше 0,35 не использовал. С 0,2 могут возникнуть трудности в приклеивании.
 
Jingoro_oldДата: Понедельник, 10.06.2019, 07:21 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
JohniGo, спасибо. Примерно так я и прикидывал. 091 это головка 0,5 с отверстием под сверло 0,4. Попробую сегодня заказать несколько на пробу, сейчас только магазин где подешевле найду.
Junior, припоя у меня такого нет, но раскопал у супруги микробисер, положил на линейку получилось примерно 0,5, попробую его.
А вообще вопрос: в 48 масштабе принято заморачиваться у производителей над соответствием заклёпок и болтов как делают в 35?


Сообщение отредактировал Jingoro - Понедельник, 10.06.2019, 07:43
 
JuniorДата: Понедельник, 10.06.2019, 22:38 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 459
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Про припой говорил, если нужно 0,2-0,3 мм. Там выше Женя пересчитывал на 48-й и получилось 0,18 и 0,24мм. Если размер 0,5 масштабный и подходит, то я бы не мудрил и использовал Мастерклаб. У них на 0,5 и форму головки болта видно, и работать с ними легче.
 
Jingoro_oldДата: Вторник, 18.06.2019, 18:42 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
М-да, чего то с этими заклёпками невезуха какая то выходит :(. В двух магазинах цены конские, в одном меньше, но не все нужные наименования есть в наличии. Наконец нашел два магазина с приемлемой ценой, но в одном для покупки надо пользоваться какими то встроенными сервисами да ещё и карту там светить, соответственно он отпал. В последнем вроде как старый добрый банковский перевод. Зарегестрировался на сайте, оформил покупку(единственное так и не понял можно ли отправление 1 класса почты России выбрать поэтому выбрал СДЭК). Вроде магазин покупку оформил дал ссылку на реквизиты в личном кабинете, а сайт меня пускать наотрез отказывается - говорит нет такого пользователя. Списался с магазином, там то же в непонятках, но предложили отправить СДЭКом наложкой, я согласился, но с тех пор тишина и неясно то ли заказ отправили, то ли расформировали. Дело было в субботу, сейчас у нас уже 2 часа ночи среды соответсвенно ни привета ни ответа. Написал на почту и в ВК, сижу жду.

Но мы не унываем, у меня стройка стоит, за то у сына кипит:


Так сказать Ansaldo Libli из китайского лего :)).
Прикрепления: 2186365.jpg(742.1 Kb)
 
Форум » Железнодорожная техника » Италия » LIBLI - Littorina Blindata Ansaldo Fiat
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: